arvenundomiel: (Ровена)
[personal profile] arvenundomiel

Повесть Джин Рис – это спин-офф романа Шарлотты Бронте «Джен Эйр», рассказывающий о жизни сумасшедшей жены мистера Рочестера. Под катом мое мнение о книге и двух экранизациях.


Карина Ломбард в роли Антуанетты Косвей

Как ни странно, данное произведение, будучи типичным фанфиком, в этом качестве не выдерживает никакой критики: автор настолько вольготно отнеслась к хронологии событий, внешности, характеру и мотивации персонажей, что опознаются герои лишь по именам. Так, по мнению Джин Рис, в 1841 году Антуанетте Мэзон всего 17 лет, хотя основные события романа «Джен Эйр» никак не могли происходить позднее 1836-37 годов, и к этому моменту мистер Рочестер был женат уже 15 лет; отец и старший брат Эдварда Рочестера умерли еще до его женитьбы (по крайней мере, известие об их смерти было получено во время медового месяца); сам Эдвард представлен высоким красавцем, не любящим никого и ничего, кроме денег; никаких трех поколений буйнопомешанных в роду Антуанетты не наблюдается и так далее и тому подобное.


Натаниэль Паркер в роли Рочестера

 

Однако если рассматривать «Широкое Саргассово море» как самостоятельное произведение, получится самый страшный рассказ о бесправии женщины, какой мне когда-либо доводилось читать. Да, действительно сильно и ярко в нем прописаны лишь отдельные сцены; да, автору не хватило мастерства, чтобы выстроить гладкий сюжет; да, тут куча огрехов разного плана… но впечатление все равно неизгладимое.


Ребекка Холл в роли Антуанетты Косвей

 

Самое страшное в этой истории, что Антуанетта и ее мать Аннета не были сумасшедшими от рождения, а были доведены до безумства дорогими мужьями. Причем юный Рочестер, в отличие от мистера Мэзона, вполне четко осознавал, что делает и к чему его действия приведут, но хотел любым законным способом избавиться от жены, заодно отомстив ей за собственные ошибки. Собственно, методам травли бесправных существ и посвящена большая часть повествования, так что подробнее рассказывать не вижу смысла. Добавлю только, что книга гораздо больше похожа на фильм «Джейн Эйр» 1934 года, нежели на роман Шарлотты Бронте.


Рейф Сполл в роли Эдварда Рочестера

 

Обе экранизации по силе воздействия даже близко не лежали с повестью. Обе скучны, хотя половину экранного времени занимают постельные сцены. Вариант 1993 года смотрится чуть веселее, хотя режиссер Джон Дайган и сделал все возможное, чтобы обелить мерзавца Рочестера. Версию же 2006 года я не смогла досмотреть до конца – и без того унылое зрелище окончательно портят оператор и видеоинженер, которым руки бы оторвать надо было.

 


 

(no subject)

Date: 2011-03-29 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] palmette.livejournal.com
Я "широкое саргассово море" смотрела, когда ещё понятия не имела о "джен Эйр", для меня это было абсолютно самостоятельным произведением. Жутковатая вещь.

(no subject)

Date: 2011-03-29 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
Вы, видимо, сначала фильм смотрели, а я сперва книгу прочла. Возможно, посмотри я вначале кино, впечатления были бы другими.

(no subject)

Date: 2011-03-29 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] palmette.livejournal.com
Да, именно так.
и с "Джен Эйр" я сначала посмотрела кино(версию Дзефирелли), а потом уже прочитала книгу.
Я кстати с вами не согласна по-поводу внешности актрисы, она некрасивая, но ни разу не показалась мне уродливой. Скромная, серенькая мышка.

(no subject)

Date: 2011-03-29 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
Ну, так красота - понятие очень растяжимое :) "Кому Васнецов, кому Пикассо!" Я ж не утверждаю, что мое мнение есть истина в последней инстанции, это лишь мои личные впечатления. Насчет "Ребекки" со мной и вовсе почти никто не согласился, но мое впечатление - именно таково ;)
Кстати, а Вы сериал по "Джен Эйр" с Тимоти Далтоном смотрели?

(no subject)

Date: 2011-03-29 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] palmette.livejournal.com
Нет, не смотрела. А стоит?

(no subject)

Date: 2011-03-29 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
Да я не к тому :) Сериал неплохой, но скучноват, хотя и добротен. Просто он наиболее известен в нашей стране, ибо его еще в советские времена регулярно крутили по ТВ. Мне было просто любопытно, видели ли Вы Зилу Кларк в этой роли.
Edited Date: 2011-03-29 07:27 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2011-03-29 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-jane-eyre.livejournal.com
Интересно. Но читать бы я не стала все-таки, про бесправие женщин чтения и без всякой привязки к "Джейн Эйр" хватает. Или уж хотя бы сама "Джейн Эйр"))
Спасибо, что скинули ссылку на пост!

(no subject)

Date: 2011-03-29 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
Не за что! Очень рада, что Вам было интересно :)
Не возьмусь рекомендовать данную повесть (это, все же, не гениальное творение), но должна заметить, что даже самые известные художественные произведения, посвященные женскому бесправию, не дают такой ужасающей картины. "Джен Эйр" просто воплощение женской свободы в сравнении с "Широким Саргассовым морем". Тут показан настоящий ад, в котором муж - Сатана. Он может абсолютно беспрепятственно делать с женой ВСЕ (кроме, пожалуй, открытого убийства): переименовывать, запирать, бить, насиловать, позволять насиловать другим людям, медленно травить, отбирать имущество, распоряжаться жизнью ее детей... А она не может сбежать, даже при наличии друзей, ибо ее найдут и вернут в лоно семьи. Даже в монастырь она не имеет права уйти по собственному выбору...

(no subject)

Date: 2011-03-29 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-jane-eyre.livejournal.com
Ну так в целом в этом нет ничего удивительного)) Так оно и было. просто об этом не писали в то время, естественно, но в источниках - пресса, н-р, сохранились св-ва. Викторианская Англия весьма недобрая страна))
Ооо, ну теперь точно читать не буду))) Да, конечно, было интересно!

(no subject)

Date: 2011-03-29 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
Да я и не удивляюсь :) Про викторианскую жизнь я осведомлена неплохо (специализируюсь на викторианской литературе), но именно в художественном произведении - это самое страшное отображение женской доли, какое мне встречалось.
Кстати, а как у Вас с трафиком? Возможно, Вам будет интересно взглянуть на подборку изображений Джен Эйр, какой ее представляли режиссеры и иллюстраторы, но там 42 картинки. Если что: http://arvenundomiel.livejournal.com/204041.html

(no subject)

Date: 2011-03-29 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-jane-eyre.livejournal.com
А я уже посмотрела) Отличный пост! Не все экранизации видела, но моя любимая это 83 года с Кларк и Далтоном, на втором месте Дзефиреллевская.

(no subject)

Date: 2011-03-29 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
Я тоже видела не все (очень интересуюсь вариантом с Сорчей Кьюсак, слышала много восторгов), но из семи виденных больше всего понравилась версия 1944 года с Орсоном Уэллсом и Джоан Фонтейн, сериал с Кларк и Далтоном на втором месте, а вариант Дзеффирелли - на четвертом, между ним и версией 83 у меня вклинился мини-сериал 2006 года с Рут Уилсон и Тоби Стивенсом. А остальные три экранизации совсем не понравились.

(no subject)

Date: 2011-03-29 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-jane-eyre.livejournal.com
А я даже и не знаю, которая у меня на третьем месте) Та, что с Фонтейн, для меня недостаточно аутентична в плане антуража и уж очень стиль игры какой-то голливудский, плюс готичность... Хотя сама она, конечно, прекрасная актриса и играет в целом хорошо.

(no subject)

Date: 2011-03-29 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
Знаете, как ни странно, но я с Вами согласна и насчет антуража, и насчет готичности, и насчет голливудского стиля... Но меня настолько подкупило сочетание превосходной актерской игры, режиссерской работы, а также работы оператора, осветителя, композитора, что смотрела просто на одном дыхании! Ничего не могу с собой поделать, все огрехи вижу, но - нравится.

(no subject)

Date: 2011-03-29 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-jane-eyre.livejournal.com
Понимаю)) Такое бывает! Как мне нравится 83 год, хотя театральная игра во многом, плюс студийная съемка))

(no subject)

Date: 2011-03-31 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com
Ой, а я как-то пропустила пост про Джен Эйр... * Ушла срочно читать! *

(no subject)

Date: 2011-04-01 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
А сейчас в ЖЖ чего-то наворотили, чтобы незалогиненные читатели не видели сегодняшних постов, только вчерашние, позавчерашние и так далее...

(no subject)

Date: 2011-04-01 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com
а что было 30-го числа... я предыдуший комментарий тебе написала черт знает с какой попытки, а этот вообще только на следующий день...

(no subject)

Date: 2011-04-02 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
Ага, это по всему русскому сектору ЖЖ творилось, я тоже не могла толком комментировать. Говорят, ддос-атака была сильная.

(no subject)

Date: 2011-03-30 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com
видела только фильм 93-го года, первый раз как раз тогда его и смотрела, в течение фильма возникло смутное чувство, что эта история мне знакома, но сама так и не догадалась, пока в конце фильма не скалаи что это "история первой женитьбы мужа Джейн Эйр".
Кстати, а книгу ты в каком виде читала? есть ли она в сети?

(no subject)

Date: 2011-03-30 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
В электронном, в продаже я ее не нашла. В сети ее полно, хоть на том же Альдебаране: http://lib.aldebaran.ru/author/ris_dzhin/ris_dzhin_antuanetta/
На обложку и название не обращай внимания - это они напутали чего-то.

(no subject)

Date: 2011-03-31 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com
Спасибо, скачала!

(no subject)

Date: 2011-04-01 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
Не за что! Расскажешь потом о впечатлениях? ;)

(no subject)

Date: 2011-04-01 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com
Ага, правда, пока читать не начинала, но принялась перечитывать Ребекку.

(no subject)

Date: 2011-04-02 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
О, "Ребекку", если захочешь, я тоже готова обсудить :)

(no subject)

Date: 2011-04-07 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com
прочитала книгу. Тут я с тобой согласна полностью! И книга гораздо сильнее фильма (93-го года что я смотрела), все самое важное из фильма выкинули. Антуанетту и Аннету было очень жаль (особенно поразили сцены первой части книги, когда рассказывалась их жизнь после освобождения негров, бедные женщины, как же им было страшно. Эти страницы истории - отмена рабства в Англиских колониях в Вест-Индии - как-то вообще прошли мимо меня).

Profile

arvenundomiel: (Default)
arvenundomiel

August 2011

S M T W T F S
 1 23456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Powered by Dreamwidth Studios