arvenundomiel: (Ровена)
[personal profile] arvenundomiel

Мое мнение о семи экранизациях данного произведения. Картины расставлены по порядку от самой отстойной до самой лучшей. Все, разумеется, чистое ИМХО.

«Гордость и предрассудки», режиссер Эндрю Блэк

Не ту страну назвали Гондурасом Не тот фильм назвали «Тупой и еще тупее»! Это самая тупая картина, которую я видела в своей жизни. Еле-еле досмотрела до конца. Долго размышляла, как можно было на основе такого блестящего текста состряпать такое барахло. Конечно, перенос действия в современный крупный город уже отсекает добрую половину проблематики романа (сейчас вряд ли кого шокирует гражданский брак, да и замужество перестало быть единственным способом достойного существования для образованной девушки из небогатой семьи), но ведь гордость и предубеждение никуда не делись… Казалось бы: бери оставшуюся половину текста, немножко подкорректируй под современные реалии – и шедевр готов! Так нет же: надо устроить цирк с конями и идиотскими гэгами. Хотя одно достоинство у этой экранизации все же есть: только здесь Джейн красивее Элизабет. Правда, только потому, что исполнительница главной роли (Кэм Хескин) страшна настолько, что девушка с самой обычной внешностью на ее фоне смотрится просто обалденно.Итак, знакомьтесь: Элизабет Беннет, жительница Юты, студентка Университета Бригама Янга, МТА, мормышка мормонка. Судя по тому, что в 26 лет она все еще студентка, порядочная лоботряска. Живет с четырьмя подругами, ездит на раздолбанном Жуке.
 


Джейн, Элизабет, Лидия и Китти

У нее есть давний поклонник Уильям Коллинз (Хаббел Палмер) – зануда, склочник, маменькин сынок и религиозный фанатик. Предлагает Лиз стать его женой, но, получив отказ, переключается на Джейн, а потерпев фиаско и с ней, останавливает выбор на Мэри.



Джек Уикхэм (Генри Магвайр) – любимец женщин, душа компании и рубаха-парень. Никто из его подружек и приятелей не догадывается, что он зэк, игрок и многоженец. Использует Лиз, чтобы втереться в доверие к богатенькой невесте Лидии.



И Уилл Дарси (Орландо Сил) – англоамериканец, богач, владелец издательства, в котором МТА Элизабет хочет опубликовать свой гениальный роман, уже отвергнутый сотней других издателей.



 

Но Уилла не прочь прибрать к рукам сестра его лучшего друга Кэролайн Бингли (Кара Холден) – богатая, хитрая и высокомерная. Ради достижения своей цели распускает слух, что они с Уиллом уже помолвлены, а свадьба состоится через месяц.



Жаль, что в фильме нет леди Кэтрин де Бер. А может оно и к лучшему – еще непонятно, во что бы ее превратили.

«Ожившая книга Джейн Остин», режиссер Дэн Зефф
Что будет, если смешать «Гордость и предубеждение» с «Янками из Коннектикута при дворе короля Артура», а потом щедро приправить «Принцем и нищим» и сдобрить «Эйрой немилосердия»? Правильно, винегрет! Четыре порции данного кушанья и предлагается осилить зрителю. Две из них явно лишние. Пока я смотрела первые две серии, все время порывалась выключить эту бредятину, поскольку мешанины на экране много, объяснений этой мешанине нет, смысла – никакого, просто глум над книгой. В третьей серии появился хотя бы смысл (объяснений так и не возникло) – картина оказалась посвящена пресловутому «эффекту бабочки». Идея, кстати, замечательная, но воплощение подкачало.
В результате непонятного (и никак не объясненного создателями) искривления пространственно-временного континуума жительница современного Лондона Аманда Прайс (Jemima Rooper) меняется местами с Элизабет Беннет – героиней своей любимой книги.


Аманда и Элизабет

Появление девицы в лосинах и с ярко-красными волосами на чердаке Лонгборна не вызывает ни малейшего удивления у обитателей имения. Они продолжают свою обычную жизнь, изрядно оживленную появлением богатого соседа. Только Аманда без конца совершает нелепые и неприличные поступки: хамит, напивается, набрасывается на Бингли со страстными поцелуями, избивает мистера Коллинза прямо посреди бала в Незерфилде. Видимо, именно эксцентричность привлекает к ней внимание всех мужчин, ибо внешность у актрисы крайне спорная. Бингли и Дарси влюбляются в Аманду с первого взгляда, а мистер Коллинз и вовсе обручается с ней, правда, потом расторгает помолвку, за что и получает коленом между ног. Но не стоит жалеть пастора, он весьма оперативно обвенчался с Джейн и отбыл в Хансфорд. Актера подобрали по каким-то непонятным параметрам: Гай Генри в свои 48 меньше всего похож на 25-летнего полного господина с важным видом и солидными манерами.



Единственный, кто остается равнодушен к чарам Аманды, это Уикхэм - обаятельный, благородный и самоотверженный человек, ставший жертвой интриг развратной и хитрой Джорджианы. Том Райли вполне подходит на эту роль, как по возрасту, так и по внешним данным.


Уикхэм, Лидия, Китти, Джейн, Аманда, Мэри и миссис Беннет

Дарси сам не знает, чего хочет: делает Аманде предложение, через час отказывается от своих слов, минут через пятнадцать обручается с Кэролайн Бингли, еще через полчаса разрывает помолвку, пытается флиртовать с Элизабет… Короче, полный разброд и шатание в мозгах. Эллиот Кауэн всего на четыре года старше своего персонажа, высок, статен, лицо не классическое, но интересное. Да, таким мистер Дарси мог бы быть. А уж как он шикарно смотрится, когда по просьбе Аманды ныряет в пруд… Торс – загляденье, лучше, чем у Колина Ферта!



Кэролайн Бингли (Кристина Коул) – лесбиянка, старающаяся заарканить Дарси ради денег. Пытается соблазнить Аманду, находится в каких-то двусмысленных отношениях с леди Кэтрин, но в итоге остается с Уикхэмом.



Леди Кэтрин де Бер здесь просто прекрасная. Это вообще единственная экранизация, где не стали делать старшее поколение стариками пред гробовой доской, а показали их людьми средних лет. Леди Кэтрин и миссис Беннет, скорее всего, приблизительно одного возраста: старшей дочери Беннетов 22 года, а у леди Кэтрин единственная дочь на выданье. Обеим матерям должно быть лет по 40 – 45, но уж никак не по 60, как любят показывать в кино. Самое смешное, что как раз актрисе Линдсэй Дункан на момент съемок было 58 лет, но разве можно дать этой женщине больше 45? По-моему, абсолютно невозможно!



Отдельно стоит сказать о костюмах: они несколько условны, но в данном случае это даже хорошо, ведь они вполне органично отображают представления современной девицы о моде рубежа 18 и 19 веков. Кроме того, в книге нет четких указаний на время действия. Известно, что Джейн Остин писала «Гордость и предубеждение» в 1796 – 1797 годах, но издан он был только в январе 1813, причем автор внесла значительную правку в произведение перед публикацией, но что именно было изменено – неизвестно, первая редакция рукописи не сохранилась. Основные события романа занимают один год – с сентября по сентябрь, а в конце книги говорится, что Джейн и Бингли прожили в Незерфилде всего год после свадьбы, но потом вынуждены были переехать. Таким образом, Бингли должен был поселиться в Незерфилде где-то между 1794 и 1810 годами. Но в тексте встречается фраза «…иначе от кого бы мы вовремя узнали, что теперь опять носят длинные рукава», которая указывает, скорее, на конец первой декады 19 столетия.

Фильм 1940 года, режиссер Роберт Леонард

*голосом Ярмольника*
Сдаётся мне, джентльмены, это была комедия…
Бегущая с задранной юбкой миссис Лукас, пьяная Китти, самая буквальная погоня дам в экипажах за мистером Бингли и прочие «милые» шалости режиссера – это, конечно, занятно, но при чем тут «Гордость и предубеждение»? Нет, я понимаю, что роман – сатирический, но между сатирой и комедией, все же, дистанция огромного размера. «Вишневый сад», к примеру, комедия. Правда, разница колоссальная?

Платья с рукавами «бараний окорок» сразу отправляют нас в 1830-е. А зачем? Неужто бабло отмывали? Ведь на ампирные наряды нужно раз в десять меньше ткани, чем на костюмы бидермайера.
Вообще, во всех экранизациях присутствуют те или иные изменения, но в некоторых обошлись с первоисточником бережно, а в некоторых – убили всю суть. Вот этот фильм явно снимали в надежде повторить успех «Унесенных ветром»: некоторые сцены скопированы полностью, манера игры актеров явно перенята из картины Флеминга, а уж Грир Гарсон вообще слямзила все жесты и манеры экранной Скарлетт. Только она забыла, что ее зовут не Вивьен Ли, и что играет она не пламенную О’Хара, а веселую Элизабет Беннет. Что же до внешних данных: на свете крайне мало людей, которые в 36 лет выглядят на 20, и Грир Гарсон к ним явно не относится. В итоге милая девушка превращается в циничную, кокетливую и жеманную даму с ярким и разнообразным прошлым.


Джейн и Элизабет

Мистер Коллинз опять старый (Мелвиллу Куперу 44 года) и не столько смешной, сколько приторный.


Чета Коллинзов

Джордж Уикхэм, в общем, неплох, хоть и слащав, но тоже староват (Эдварду Эшли 36 лет, хотя по книге Уикхэму около 28).



 

Дарси играет Лоуренс Оливье. Он замечательный актер, к тому же красив и ненамного старше своего героя (Дарси – 28, Оливье – 33), но почему он все время чешет лицо? Буквально в каждой сцене он почесывает то нос, то подбородок! У мистера Дарси чесотка? Я понимаю, что это мелкая деталь, но образ надменного аристократа она разбивает вдребезги. Читала много лет назад одну киношную баечку: в советские времена снимали фильм о британских аристократах. Пригласили в качестве консультанта старушку чуть ли не ста лет, из «бывших». Она объяснила актерам, какие столовые приборы для чего нужны, как сидеть, как ходить. После просмотра отснятого материала ее спросили: «И что Вы думаете?» Старушка тут же ответила: «Холопы играют господскую жизнь». Вот и здесь то же самое.


Дарси и Элизабет

Фрида Инескорт, играющая Кэролайн Бингли, выглядит лет на десять моложе своих 39, но все равно для богатой девицы на выданье это очень много. Зато она статна, величава и вполне привлекательна. Такой могла бы стать мисс Бингли годам к тридцати. Но когда актриса появляется на балу в черном платье с серебряной вышивкой и глубоким вырезом, перед глазами встает совсем другая героиня – Анна Каренина. К сожалению, скриншоты с этим туалетом неудачны, на них практически не видно лица актрисы. Так что покажу другой кадр:



Образ леди Кэтрин де Бер решен нестандартно: эта наводящая на всех ужас старуха оказывается умной, веселой, свойской тетушкой, искренне любящей племянника. Эдне Мэй Оливер 57 лет, но выглядит она на 70, возможно, за счет специфической внешности.


Леди Кэтрин и Элизабет

Дальше речь пойдет о фильмах, которые мне понравились, хоть и в разной степени.

«Невеста и предрассудки», режиссер Гуриндер Чадха
Это очень милый и приятный фильм, который легко и с удовольствием смотрится, но такой наивный, что не получается до конца верить актерам – как будто детскую сказку читаешь.
Несмотря на то, что лента американо-британская, она снята в лучших традициях индийского кино: много песен, танцев, ярких красок. Действие происходит в современных Индии, Англии и Америке. В индийском городе Амритсар большое событие – одна из жительниц выходит замуж за богатого англичанина. На свадьбу приглашено полгорода, в том числе и семья Бакши – весьма зажиточные фермеры. Одна беда: у них четыре дочки – Джайя, Лалита, Майя и Лакхи - и ни одного сына, а потому дать за каждой дочерью приличное приданое и не разориться родители не смогут при всем желании. Значит, надо хотя бы двум дочерям найти богатых мужей.
Главную героиню – Лалиту – играет Айшвария Рай. Она была в 1994 году Мисс Мира, и не зря. Так что найти на роль Джайи более красивую женщину – задача слишком сложная.


Майя, Лакхи, Джайя и Лалита

Для Лалиты уже выписан из Америки ассимилированный индиец – мистер Холи. Он работает бухгалтером в компании, владеющей половиной пятизвездочных отелей мира, живет в Северном Голливуде, имеет дом с двумя бассейнами, в общем, мечта, а не жених. Правда, он глуп, самодоволен и плохо воспитан, но кто ж смотрит на такие мелочи.



На свадьбе подруги Лалита знакомится с Уильямом Дарси (Мартин Хендерсон) – богатым американцем британского происхождения, сыном владелицы компании, в которой работает мистер Холи. Дарси сразу настроил девушку против себя, довольно резко отказавшись потанцевать с ней. На самом деле, Уильям и рад был бы станцевать с красавицей, но с него спадали штаны, какие уж тут танцы.



Друг и деловой партнер Дарси – проживающий в Англии богатый индиец Балрадж – с первого взгляда влюбился в старшую сестру Лалиты – Джайю. Он пригласил девушку съездить в Гоа. Родители с радостью отпустили дочку, но приставили к ней Лалиту в качестве дуэньи. Во время поездки Лалита познакомилась с небогатым британцем Джонни Уикхэмом (Дэниэл Гиллис), пострадавшим от жестокости и заносчивости Дарси. Молодой человек был так обаятелен, что Лалита почти сразу в него влюбилась и пригласила погостить у них в Амритсаре.

 

Сестра Балраджа – Киран (Индира Варма), мечтающая выскочить замуж за Дарси, была готова на все, лишь бы избавиться от девчонок Бакши.



Ну, а дальше все вполне стандартно, за исключением того, что Кэтрин Дарси – не тетка, а мать Уильяма, люто ненавидящая Лалиту, сподвигнувшую Дарси отказаться от строительства в Гоа огромного отеля, что принесло компании многомиллионные убытки.
Фильм 1980 года, режиссер Сирил Коук
Это добротная, качественная экранизация, снятая очень близко к тексту первоисточника (так же близко снята и версия 1995 года, но различные изменения все же внесены в обе постановки), но у нее есть один огромный недостаток – отсутствие режиссерской работы, делающее просмотр скучноватым. Видимо, это бич всех постановок ВВС 80-х годов.
Костюмы, как и в «Джейн Эйр» 1983, несколько усредненные.
В роли Элизабет Беннет – Элизабет Гарви. Она практически ровесница героини, хорошо играет и очень подходит личиком: огромные живые глаза, в которых искрится веселость, но отражаются и глубокие мысли. Пожалуй, именно такое лицо я представляла, когда читала роман. Но вот телосложение у нее очень современное – тощенькая-тощенькая фигурка. Все же раньше в дамах ценилась некоторая полнота, и это отражено в книге.


Мистер Коллинз высок и полноват, но если у Остин он величественный и степенный, а смешон за счет напыщенности и излишней самоуверенности, то здесь он просто нелеп: с подпрыгивающей походкой, бегающими глазками и плотоядной улыбкой на подобострастном лице. Не смогла найти дату рождения Малкольма Ренни, но мне кажется, что ему за тридцать.


Актер Питер Сеттелен по возрасту идеально подходит на роль Уикхэма, но он так похож на Михаила Кокшенова, что я весь фильм смотрела на него и думала: «Скажи, а как ты рассматриваешь промежуточный вал? Как балку с защемленным концом?»


Что же до Фицуильяма Дарси – это, по-моему, самый ужасный вариант из всех. Дэвиду Ринтоулу, конечно, всего 32 года, но у него такая рожа, что смотреть невозможно. Какая там классическая красота из книги – это неандерталец какой-то: низкий лоб, глубоко посаженные глаза, приплюснутый нос, выпирающие скулы, огромная челюсть.


Кэролайн Бингли в исполнении Марши Фитцалан тоже страшненькая и худенькая. Общепризнанная страховиська Шарлотта Лукас даст ей сто очков форы.


Леди Кэтрин де Бер здесь тоже среднего возраста – Джуди Парфитт 45 лет. Она высокомерна, заносчива, напориста, вполне соответствует исходнику.


Фильм 1995 года, режиссер Саймон Лэнгтон
Это очень удачная экранизация, с минимальными отступлениями от романа. Лично мне в ней не нравятся лишь некоторые второстепенные герои, особенно миссис Беннет с ее клоунадой на экране. Не люблю, когда переигрывают.
Костюмы выполнены тщательно, начиная с конца 80-х, костюмеры ВВС стали очень серьезно относиться к своей работе.
Исполнительница роли Элизабет – Дженнифер Эль – обладает превосходной фигурой и обворожительной улыбкой. Она очень тонко и точно играет, но, все же, немножко старовата для этой героини (26 лет). Но, если закрыть глаза на возраст, должна признать, что такой Лизи Беннет вполне могла бы быть.

Лидия, Джейн, Мэри, Китти и Элизабет

Мистер Коллинз опять стар (Дэвиду Бамберу 41 год) и масляно назойлив.

Чета Коллинзов

Джордж Уикхэм тоже староват (Адриану Лукису 37) и имеет внешность прощелыги. Кого он мог обмануть с такой физиономией, мне не понятно.

Чета Уикхэмов

Исполнителю роли Фицуильяма Дарси – Колину Ферту – тоже многовато лет (35), но выглядит он лет на 30. И по внешним признакам, и по актерскому дарованию он как нельзя лучше подходит на эту роль. Да, это Дарси, прямо как в романе.


Кэролайн Бингли (Анна Чэнселлор) высоченная длинноносая нахальная девица тридцати лет. По-моему, такой изначально ничего не светило с мистером Дарси, можно было и не напрягаться.


Леди Кэтрин де Бер снова сделали старухой (Барбаре Ли-Хант – 60 лет).


И, наконец, лидер моего личного рейтинга – фильм 2005 года, режиссер Джо Райт
У этого фильма есть один колоссальный недостаток и куча более мелких, но есть и ряд достоинств. Главная проблема данной постановки – подбор исполнителей четырех главных ролей. Точнее, вообще подбор актеров, но в случае с второстепенными персонажами, как ни изумительно, недостаток обернулся достоинством. А вот с двумя основными парами вышел полный провал. Если бы не этот жуткий мискастинг, цены бы ленте не было, невзирая на отсутствие хореографа и лажу с костюмами. Да, танцуют бла-а-ародные доны, с младых ногтей обучаемые ногодрыжеству и рукомашеству, как современные посетители диско-клубов: кто в лес, кто по дрова. Да, в таком виде, в каком Элизабет шляется по гостям и по улицам соседнего города, приличная барышня за порог спальни постеснялась бы выйти. Да, Бингли вваливается в комнату больной девушки, лежащей в постели в одной ночной сорочке, как будто они сто лет женаты. Но за одну только операторскую работу я готова простить картине почти все недостатки. В наше время такая редкость, когда оператор умеет работать с камерой, что подобные случаи стоит заносить в Красную книгу. Плюс режиссер, использующий гротеск, чтобы передать едкую сатиру Джейн Остин. До Райта ведь никто не догадался воспользоваться этим приемом! А уж исполнители второстепенных ролей вообще бесподобны все до единого. Самое удивительное, что почти никто из героев не подходит под книжные описания, но при этом все второстепенные персонажи получились столь же достоверными и живыми, как в романе.
Возраст Киры Найтли полностью совпадает с возрастом Элизабет Беннет, но это единственное достоинство актрисы. Даже по современным меркам ее худоба чрезмерна, а уж два столетия назад ни один здравомыслящий человек не взял бы в жены такую тощую барышню, ведь она явно тяжело больна и не сможет родить здоровое потомство. Играет дева тоже как-то без оглядки на предлагаемые обстоятельства.


Впрочем, мистер Дарси с лицом печального ослика Иа-Иа тоже душераздирающее зрелище. И вновь единственным достоинством актера становится возраст (Мэтью Макфейдену – 31).



Зато второстепенные персонажи хороши так, «что не можно глаз отвесть»!  Тому Холландеру 38 лет, он не высок и не тучен, но его мистер Коллинз все равно напыщен, серьезен до невозможности и смешон именно своей способностью на полном серьезе нести изумительный бред, не теряя ни грамма самоуверенности. Это лучший кузен Коллинз из всех.



Руперту Френду 24 года, он высок, статен, красив, галантен и обладает подкупающей улыбкой. Да, такой мистер Уикхэм мог ввести в заблуждение кого угодно и сразить наповал любое количество прекрасных дам. Именно такой он у Остин.



Келли Райли красива, изысканна, утонченна, высокомерна, грациозна  и обворожительна. Каким образом Дарси остался равнодушен к такой Кэролайн Бингли, я решительно отказываюсь понимать. Для меня это идеальная мисс Бингли, точно как в книге.



Джуди Денч 61 год, но одно ее присутствие может украсить собой любую роль и любой фильм. В данном случае старуха леди Кэтрин де Бер выглядит сильнее, живее и величественнее, чем все окружающие вместе взятые. О, мистеру Дарси надо обладать воистину железной волей, чтобы противостоять своей тетушке, как, собственно, и должно быть по книге.



 



 

 

.

;

(no subject)

Date: 2011-04-23 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] octavia555.livejournal.com
Спасибо! Вот взять бы Элизабет оттуда, Дарси отсюда, тётушку из третьей экранизации...

(no subject)

Date: 2011-04-23 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
Не за что! Знаете, а не факт, что получился бы хороший актерский ансамбль... Все же манера игры в Голливуде 30-х и в британских телесериалах очень разная ;)

(no subject)

Date: 2011-04-23 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
По-моему в последней экранизации Джуди Дэнч и Том Холандер единственное, что может заставить меня этот фильм посмотреть.

(no subject)

Date: 2011-04-24 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
Все зависит от того, насколько серьезно ты относишься к роману. Если по принципу:
Мне не смешно, когда маляр негодный
Мне пачкает мадонну Рафаэля,
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери
тогда лучше не надо смотреть, ибо Кира Найтли торчит в кадре примерно 90 процентов экранного времени. И Лиззи из нее, как из слона балерина. Я-то пересматривала картину раз шесть, и наслаждалась каждым кадром, но я знатный извращенец и следила не за ней, а за оператором.

(no subject)

Date: 2011-04-25 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
В принципе я спокойно отношусь к Кире Найтли, в том плане, что в принципе могу терпеть ее на экране, не смотря на. Просто как-то не впечатлялась досель отзывами на этот фильм. А ты вот, вроде как, уговорила.

(no subject)

Date: 2011-04-26 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
Не-не, я протестую! Я никого не уговариваю, только высказываю свое мнение.

(no subject)

Date: 2011-04-26 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
А я из тех, кто к твоему мнению прислушивается! :)

(no subject)

Date: 2011-04-26 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
Да ты что: я ж в два счета научу плохому!
From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com
"Гордость и предрассудки" мне тоже не понравилась, хотя некоторые моменты улыбнули. http://valeryanna.livejournal.com/171533.html
Что касается Lost in Austen - я его воспринимаю всё же не как экранизацию, а как фанфик, и как фанфик она мне очень даже понравилась - http://valeryanna.livejournal.com/176000.html
Версия 40-го года - насколько я помню, там платья использовали оставшиеся от "Унесенных ветром" как раз. Когда смотрела, фильм не особенно понравился, хотя сейчас понимаю, что он был снят абсолютно в
той манере, как тогда снимал Голливуд, и другого от него не имело смысла ждать. Мой тогдашний отзыв - http://valeryanna.livejournal.com/47194.html (Кстати, после этого твоего поста решила посмотреть что-нибудь еще с Грир Гарсон - посмотрела "That Forsyte woman", напишу про это отдельный пост!)
"Невеста и предрассудки" - прекрасный фильм, много раз с удовольствием пересматривала. Лучшей адаптации Гип с переносом время действия в наше время ИМХО и придумать нельзя! мой пост про него (очень коротенький) http://valeryanna.livejournal.com/51126.html
Версия 80-го года - ну собственно про него у меня ты уже читала, вот тебе еще раз ссылка, чтобы не потерялась http://valeryanna.livejournal.com/175791.html
Версия 95-го года у меня самая любимая. Вполне понимаю, почему ее считают "канонической". http://valeryanna.livejournal.com/44728.html
Ну и наконец твоя любимая версия 2006-го года. Плевалась когда начинала смотреть http://valeryanna.livejournal.com/42710.html и когда досмотрела тоже http://valeryanna.livejournal.com/45721.html (Хуже нее ИМХО только "Гордость и предрассудки" 2003-го года) По поводу актеров - согласна с тобой насчет мистера Коллинза и леди де Бер, мисс Бингли - вот смотрю, что я тогда написала - мне она тогда понравилась, но все же достаточно быстро забылась несмотря на это. А вот Уикхем ИМХО полный мискастинг... Он мне вибелся абсолютно не таким... Что касается работы оператора, которой ты так восхищаешься, то как-то мне ничего такого не запомнилось, хотя, возможно, я просто на это не обращала внимания. Скажи, please, в каких сценах это было, пересмотрю, чтобы заценить ;)

(no subject)

Date: 2011-04-26 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
"платья использовали оставшиеся от "Унесенных ветром" как раз"
Не может быть! В 1860-х рукава жиго уже не носили, а я не помню в фильме хоть одно морально устаревшее платье.
Прочитала все твои отзывы. В целом, мы только относительно фильма 2005 года (кстати, а почему ты все время пишешь, что он 2006?) кардинально расходимся во мнениях. Не так уж велика погрешность, если учесть, что шесть свидетелей аварии обычно рассказывают шесть разных историй про шесть разных аварий ;) Индивидуальные особенности восприятия, понимаешь :) Вот мы совсем по разному Уикхэма представляли. Ну, тут уж ничего не поделаешь. Что же касается операторской работы, я вообще смотрела фильм раз шесть и наслаждалась каждым кадром (подчеркиваю: я именно про работу оператора говорю, Киру Найтли лучше бы из кадра выкинуть, но тут уж оператор не виноват). Если говорить о самых любимых сценах, наверное, это будет сцена предложения Дарси (полное впечатление, что сейчас целоваться начнут, хотя и ругаются), сцена в начале путешествия Лиззи и Гардинеров, где Лиз стоит у края обрыва, два перекликающихся момента, когда Дарси подает Лиззи руку при отъезде из Незерфилда и при отъезде из Пемберли (в первом случае он чуть не вытер ладонь) и самая первая сцена фильма, где Лиз читает книгу на ходу.

(no subject)

Date: 2011-04-26 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com
Насчет 2006 - да так-то вкралась эта дата в мой первый пост о фильме, да так и пошла дальше :(((
Что касается платьев - возможно, использовали основу, а что-то поправили. Я не настолько хорошо разбираюсь в моде, чтобы это оценить, а про то, что это платья, оставшиеся от УВ, я вычитала в сообществе austen_jane.
Спасибо за перечисление любимых сцен, если буду пересматривать - постараюсь обратить внимание. Кстати, вспомнила и одну понравившуюся мне сцену - в конце фильма, когда Элизабет гуляет на рассвете. Так сразу самой захотелось оказаться на ее месте (на рассвете погулять по сельской местности :)))

(no subject)

Date: 2011-04-26 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
Насчет платьев: а, тогда возможно, если перешивали.
Не за что! Да, тоже приятная сцена :)
Edited Date: 2011-04-26 01:14 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2011-05-02 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-jane-eyre.livejournal.com
Очень удивлена. По мне так экранизация Джо Райта совершенно никуда не годится. И операторская работа для меня совершенно не важна в экранизации романа. Это же не романтическая комедия! В принципе, я ничего против не имею некоторого осовременивания, иной трактовки характеров - как в "Эмме" с Пэлтроу (все три "Эммы" мои любимые, и каноническая с Бекинсейл, и с Пэлтроу ("романтическая"), и с Гараи - просто глаз радуется, ВВС к тому же), но тут.. в том-то и дело, что характеры пытались оставить, как в первоисточнике, и все с треском провалилось( И гротеска я особо не увидела(
А фильм, который "Гордость и предрассудки" мне в свою очередь, понравился, и исполнительницу главной роли я вообще не считаю страшной. Она не красавица, но и не уродина - обычная актриска. Для современной адаптации вполне сойдет))
Фильм с Грир Гарсон смотрела как комедию именно - получила удовольствие. Но от ГиПа там очень и очень мало)
Ну и 95 год - это канон. Насчет возраста Дженнифер - надо принимать во внимание, что тогда общая продолжительность жизни была в два раза меньше, так что их двадцать уже наши сорок почти)

(no subject)

Date: 2011-05-03 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] arvenundomiel.livejournal.com
Чему ж здесь удивляться: на вкус и цвет все фломастеры разные ;)
Операторская работа, как и работа видеоинженера, для меня важна абсолютно в любом фильме, будь то романтическая комедия, историческая драма или фантастический боевик. Потому что с трясущейся камерой и монтажом, при котором невозможно разобрать, что происходит на экране, фильм будет раздражать, будь там хоть гениальный режиссер и самые прекрасные актеры.
«тогда общая продолжительность жизни была в два раза меньше, так что их двадцать уже наши сорок почти»
Но это же не значит, что девушка пятнадцати лет выглядела на тридцать, а двадцатилетняя – на сорок. Мы же сейчас говорим не о жительницах лондонского дна, которые пить начинали в десять, рожать – в двенадцать, выполнять тяжелую работу – в семь, а уж условия проживания и наследственность у них были такие, что лучше и не вспоминать. Они, да, к двадцати могли превратиться в развалину (да и то не все). А вполне ухоженным и беззаботным барышням Беннет с чего бы стареть раньше времени? Во времена Джульетты, вон, продолжительность жизни была еще меньше, и девочек старались выдать замуж, как только у них начинались менструации - лет в двенадцать. Так что четырнадцатилетняя Джульетта уже весьма зрелый фрукт. А в современном мире совершенно нормальным считается брак после тридцати. Но это же не значит, что Джульетту должна играть сорокалетняя актриса. Да, после многочисленных родов женщины и впрямь старились раньше срока. Но та же Анна Павловна Шерер, в свои сорок бездетная и, кажется, незамужняя, наверняка выглядела моложаво, особенно на фоне утомленных родами ровесниц. Однако Толстой все равно записывает ее в старухи. Так что иное отношение к возрасту в те времена связано вовсе не с внешними проявлениями старения, и даже не с внутренним взрослением (вспомним Кити и Лидию), а исключительно с ролью, навязываемой социумом индивидууму. Опять же, говоря о разнице в возрасте, не стоит забывать и еще один момент: вряд ли кто-то сможет визуально отличить человека 84 лет от человека 90 лет. В этом возрасте десять, а иной раз и пятнадцать лет разницы никакой роли не играют. А вот человека 10 лет от человека 16 лет отделяет пропасть. Это видно и по внешности, и по поведению, и по сфере интересов. Между 20 и 26 пропасти, конечно, нет, но, все равно, разница весьма значительна, и она накладывает отпечаток не только на черты лица, но и на выражение глаз, порывистость движений и так далее.

Profile

arvenundomiel: (Default)
arvenundomiel

August 2011

S M T W T F S
 1 23456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Powered by Dreamwidth Studios