Дело Джен, или Эйра немилосердия
Apr. 13th, 2011 01:31 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Человек, вдохновлявший Джоан Роулинг, или мои мысли о творчестве Джаспера Ффорде.

Ну и мешанина! Мне опять попался пастиш. Даже не пастиш, а литературная игра, где каждое имя – говорящее, а практически каждая строка заимствована из какого-то другого произведения. Сюжет в этом фонтане аллюзий, парафраз, перифраз, эвфемизмов и аналогий – дело десятое, потому намечен он пунктиром. Действие тоже движется какой-то азбукой Морзе. Первую треть романа с трудом продираешься через обилие псевдонаучных терминов, а в последней – уже прискучивает разгадывать шарады. В целом, чтиво забавное, но одноразовое. И лучше бы это был рассказ, тогда отрывистость повествования не мешала бы восприятию.

Но это я, несомненно, от зависти бухчу, ведь одна популярная писательница смогла отыскать в этой солянке рациональное зерно и использовать его на полную катушку. (Или же оба писателя заимствовали идею у кого-то еще, а я не могу понять, у кого) Я б точно не углядела. Итак, две цитаты, в обеих речь идет о самом ужасном преступнике мира.
«…Этот человек обладает весьма загадочными способностями, потому‑то мы и не произносим его имени вслух. Это я называю Правилом номер один.
– Его имя? А почему?
– Потому что он слышит свое имя – даже если произнести его шепотом – на расстоянии в тысячу ярдов. Если не больше. Так он обнаруживает наше присутствие».

«— А откуда ты узнал о Табу?
— О чем, о чем?
— Вы с Гермионой наконец-то перестали называть Сами-Знаете-Кого по имени!
— Ну да, просто поддались дурной привычке, — сказал Гарри. — Но я спокойно могу его называть и В…
— Молчи! — заорал Рон так, что Гарри свалился в колючие кусты, а Гермиона, сидевшая с книгой у входа в палатку, сердито посмотрела на них издали.
— Извини, — сказал Рон, вытаскивая Гарри из ежевичного куста, — только его имя теперь заколдовано, они через него выслеживают людей! Если произнесешь его имя, все защитные заклятия разрушаются. Оно вызывает типа магические помехи. Так нас и отловили тогда, на Тотнем-Кортроуд!
— Из-за того, что мы произнесли его имя?
— Ну да! Вообще-то логично. Надо признать, они не дураки. Это имя не боялись произносить только самые сильные его противники, вроде Дамблдора, а с тех пор, как на него установили Табу, всякого, кто так говорит, можно легко отследить. Простой и удобный способ выявить всех членов Ордена! Кингсли вот чуть не поймали…»
